GE Aviation – это дочерняя компания General Electric, которая является одним из ведущих поставщиков авиационных двигателей. В 2018 году в городе Трес-Риос (Бразилия) для обслуживания авиационных двигателей компанией GE Aviation был построен новый завод с современной лабораторией для проведения испытаний. STAHL Talhas, бразильский партнер STAHL CraneSystems, разработал сложное автоматизированное решение для транспортировки двигателей с использованием канатных талей типа SHF.
Помещение, в котором требовалось установить грузоподъемное оборудование, состоит из восьми зон, предназначенных для технического обслуживания, которые разделены центральным проходом, и отдельной зоны для проведения испытаний. Необходимо было обеспечить перемещение авиационных турбин между зонами технического обслуживания, для этих целей в центральном проходе был установлен двухбалочный опорный мостовой кран грузоподъемностью 40 тонн. Также в дополнение к нему был установлен однобалочный мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн для транспортировки деталей и компонентов турбины.
Зоны для технического обслуживания и зона для проведения испытаний были оборудованы монорельсовыми путями. Для организации транспортировки двигателей между зонами тельфер из одной зоны для технического обслуживания переезжают на мостовой кран, который осуществляет их перемещение по центральному проходу до другой зоны. Мостовой кран специальной конструкции имеет один рельс для перемещения талей. Для состыковки этого рельса и монорельсовых путей была использована современная система с использованием видеокамер, которая определяет взаимное расположение с помощью штрих-кодов и автоматически выравнивает их с точностью позиционирования до ± 1 мм.
Всего в системе было использовано четыре канатных тали SHF 60 с частотным управлением и грузоподъемностью 20 тонн и две канатных тали SHF 50 с частотным управлением и грузоподъемностью 5 тонн от STAHL CraneSystems. Краны и канатные тали работают независимо с помощью радиоуправления. На радиоуправлении есть специальный переключатель, который предназначен для смены режима работы талей между тандемным и нормальным.
Во время испытаний двигатель должен быть закреплен в специальном приспособлении без использования удержания со стороны тельферов. Используя функцию контроля натяжения каната, система управления распознает правильное расположение двигателя в приспособлении. И только когда это обеспечено, снимается нагрузка с подъемных устройств и весь вес двигателя ложится на опорную конструкцию, после чего разрешается проводить испытания.
После двух лет строительства новый завод в Трес-Риос был открыт 17 октября 2018 года. На площади 61,8 гектара в год будет испытываться в среднем 700 двигателей. При этом параллельно до 12 двигателей будут подготавливаться к испытаниям.